Интересные статьи

Опыт лицензирования автотранспортной деятельности за рубежом

Лицензирование на автомобильном транспорте осуществляется во многих странах Западной Европы, а также в США, Канаде, Японии. В большинстве зарубежных стран лицензируются пассажирские и грузовые перевозки, а в некоторых также и сервисное обслуживание автомобилей. При этом в различных странах имеются свои особенности в определении объекта лицензирования.

Перевозка пассажиров маршрутными такси

Промежуточное положение по уровню обслуживания между перевозками пассажиров маршрутизированными видами городского транспорта и такси занимают перевозки маршрутными такси. Маршрутные таксомоторные перевозки обеспечивают рациональное сочетание удобств, свойственных такси, с экономичностью перевозки в автобусном сообщении. Одновременное обслуживание небольшой группы людей делает поездку более комфортабельной, позволяет частично учесть индивидуальные требования пассажиров, повысить скорость сообщения и значительно сократить (по сравнению с такси) стоимость поездки.

Классификация и характеристика легковых автомобильных перевозок

Перевозки пассажиров легковыми автомобилями осуществляются как в городском, так и во внегородском сообщениях. Роль легкового автомобильного транспорта в общей транспортной системе страны неуклонно повышается. При проектировании транспортной системы (прежде всего городской и пригородной) необходимо учитывать это обстоятельство.

Организация автобусных перевозок пассажиров в международном сообщении

Международными перевозками пассажиров называются такие, которые проходят по территории двух и более стран и сопровождаются пересечением государственных границ. Международные перевозки пассажиров получили большое развитие в странах Европы, особенно в таких странах как Германия, Швейцария, Италия, Франция, Бельгия, Дания, где широко развита сеть регулярных автобусных линий. Значительное развитие получило автобусное сообщение меду США и Канадой.

Возникновение и развитие городского пассажирского транспорта

До XVI в., когда города были небольшими, жители по делам и в гости добирались пешком. Шло время, города разрастались, расстояния увеличивались и появилась реальная потребность в перемещении с использованием транспортных средств. В истории развития городского пассажирского транспорта можно выделить пять периодов: конной, паровой, электрической тяги, автомобилизации и современный период с внедрением автоматизации, информатизации и электронной техники.

Требования к водителям и организация их труда

От водителей транспортных средств как от непосредственных участников транспортного процесса в основном зависят качество и надежность перевозок, безопасность движения. Работа водителя связана с большими нервными и физическими нагрузками, обусловленными непрерывно меняющейся дорожной обстановкой, интенсивностью движения, частыми остановками, значительным пассажирообменом и т. д.

Перспективные типы пассажирского подвижного состава

Перспективные потребности страны в осуществлении основных видов перевозок должны быть обеспечены различными типами автобусов при высокой производительности, экономичной работе, комфортабельности и безопасности поездок пассажиров. Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта определены требования, предъявляемые к автомобильной промышленности по выпуску автобусов. В структуре автобусного парка нашей страны основным типом автобусов остается городской большой вместимости.

Транспортная классификация автомобилей

Многообразие сфер применения автомобильного транспорта вызывает необходимость наличия разнообразных моделей подвижного состава, отвечающих условиям его эксплуатации. Поэтому конструкции пассажирских автомобилей непрерывно развиваются, увеличивается число типов и моделей автомобилей. В связи с этим естественным является необходимость классификации автомобилей по ряду признаков.

Классификация пассажирских автомобильных перевозок

Все выполняемые пассажирские автомобильные перевозки принято подразделять и классифицировать по целому ряду признаков.

По виду подвижного состава пассажирские автомобильные перевозки подразделяются на автобусные и перевозки легковыми автомобилями.

Виды пассажирского транспорта и сферы их применения

Автомобильный пассажирский транспорт является составной частью единой транспортной системы страны. Под транспортной системой понимается совокупность путей сообщения, перевозочных средств, технических устройств и механизмов, средств управления и связи, обустройства всех видов транспорта, объединенных системой технологических, технических, информационных, правовых и экономических отношений.

Состояние системы пассажирского общественного транспорта в РФ

В настоящее время в России пассажиры в пределах городов, пригородов и в междугородном сообщении перемещаются в основном общественным транспортом. Причем автомобильный транспорт играет существенную роль, если не сказать основную в удовлетворении спроса на перевозки пассажиров в городах, населенных пунктах и в пригородах. При отсутствии у большинства населения личных транспортных средств проблема своевременного и качественного удовлетворения спроса на такие перевозки перерастает из числа транспортной в социальную, определяющую в ряде случаев отношение населения не только к качеству оказываемых транспортных услуг, но и в целом к ситуации, складывающейся в обществе.

Краткая историческая справка и развитие автомобильных пассажирских перевозок

История развития пассажирских автомобильных перевозок зародилась много столетий тому назад и связана с идеей самодвижущегося экипажа, прообразом которого была колесная повозка, передвигаемая животными.

Становление конструкции такой повозки происходило постепенно за счет совершенствования отдельных ее узлов: улучшалась ходовая часть, включая колеса, рессоры, устройства для торможения и механизмы поворота; совершенствовались и кузова повозок, делаясь более удобными для продолжительных по времени поездок.